Охрана жизни и здоровья обучающихся

    Вся работа ГБДОУ детский  сад № 16 строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. В соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления дтей и молодежи» от 28.09.2020.
        В дошкольном  образовательном учреждении  проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
        Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления  здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей:


• путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН);
• осуществления профилактических мероприятий;
•  контроля за физическим и психическим состоянием детей;
•   проведений закаливающих процедур; 
•  обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду;
•  формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

        В ГБДОУ созданы условия для полноценного развития детей. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса и индивидуальные возможности детей.

 

Оборудованные  учебные кабинеты, а также  кабинеты для проведения практических занятий

        В ДОУ 6 групповых помещений (3 в филиале "А", 3 в филиале "Б"), отдельных спален нет. Имеется музыкально-спортивный зал. Оборудование для музыкальных деятельности: фортепиано, музыкальный центр. Для физического развития детей зал оборудован необходимым спортивным инвентарем, атрибутами. Кабинет заведующего  оборудован компьютером, принтером, МФУ.

          Групповые помещения разделегы на несколько зон: приемная-раздевалка, игровая, туалетная, блок для мытья посуды. Игровые центры оснащены современными игрушками, развивающими играми и пособиями, организованы места для свободной изобразительной деятельности, музыкально-театральные, книжные - речевые зоны, зоны экологической и опытно-экспериментальной деятельности, зоны учебно-познавательной деятельности, зоны краеведения, безопасности, созданы условия для конструктивных и сюжетно-ролевых игр, физкультурные зоны.

                                   

                                          

 

Комната - изба

           Для приобщения детей к истокам русской народной культуры в детском саду имеется небольшая комната-изба, в которой отображен быт русского народа.     

  

Прогулочные участки

         Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения расположены вазоны с цветочными композициями. На территории имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. На участках групп установлено новое игровое и спортивное оборудование - это горки, , качалки, песочницы, скамеечки, столики, и многое другое. У каждой группы свой большой набор выносного игрового оборудования.

 

Наличие  библиотек

В нашем детском саду библиотеки не имеется.

 

Объекты спорта:

Музыкальный и спортивный зал (совмещены)

      В музыкальном зале создана эстетическая среда,  имеется фортепьяно, установка для просмотра презентаций и обучающих программ, наборы детских музыкальных инструментов,  наборы современных кукольных театров, ширма. В зале с детьми проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, организуется показ театров, концертов.

     Спортивная зона  оснащена оборудованием и пособиями.

  

 Средства обучения и воспитания

      Средства воспитания и обучения в детском саду рассматривается в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы.
     Эффективная реализация воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях обеспечивается совокупностью учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов.
    Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам, педагогическим требованиям.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья           

   ДОУ 16 имеет выход в сеть Интернет по выделенному каналу  передачи данных. Через Интернет осуществляется доступ к Комплексной автоматизированной информационной системе каталогизации ресурсов образования (КАИС КРО).

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

       Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

     В детском саду общежитие и интернаты не предусмотрены.

     В этом учебном году в дошкольном учреждении не обучаются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями, но оорганизация работает над созданием необходимых условий.

 

Ссылки на сайты официальных организаций системы образования

   Министерство просвещения Российской Федерации 

http://edu.gov.ru/
   Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
http://minobrnauki.gov.ru
   Федеральный портал "Российское образование" 

http://www.edu.ru/
    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 

http://window.edu.ru/
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

http://school-collection.edu.ru/
    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 

http://fcior.edu.ru/

Количество жилых помещений

     Общежития, интерната - нет.

 

Обеспечении доступа в здания образовательной организаци

     Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования  (ул.Правды д.9 ссылка), (ул.Труда д.11 кор.3 ссылка)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

(файл)

     Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования  (ул.Правды д.9 ссылка), (ул.Труда д.11 кор.3 ссылка

    Подраздел "Доступна среда"

 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      Подраздел "Доступна среда"

 

Условия питания обучающихся и охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

      Сведения об условиях питания можно посмотреть, пройдя по ссылке. (ссылка)

  

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и

лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

   В детском саду систематически ведется работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

   Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинскими работниками (врач, медицинская сестра) на основании договора о сотрудничестве и совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся (воспитанников) между ГБДОУ № 16 и СПб ГБУЗ "Детская поликлиника № 51".

  Для оздоровления детей используется медицинский блок, оснащённый необходимым медицинским инструментарием и набором медикаментов. Медицинский блок лицензирован в соответствии с требованиями.

      Он включает в себя:

-медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место врача и медицинской сестры);


-процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);


  Медицинский персонал осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета, целью которого является укрепление здоровья детей и снижение их заболеваемости. С этой целью ими осуществляется систематический контроль соблюдения в детском саду санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания детей.

   Оформлены листы здоровья с рекомендациями врача. Ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

   Физическое воспитание осуществляется на занятиях физкультуры инструктором по физической культуре с применением физкультурного оборудования. Проводятся спортивные праздники и спортивные досуги с привлечением родителей воспитанников.

   Физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием, достаточным количеством спортивного инвентаря и пособий. На всё оборудование имеются паспорта и сертификаты качества.

   В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, подвижные и спортивные игры, утреннюю, дыхательную, бодрящую гимнастику, закаливание. Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.

     На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня.   

   Педагогами применяются здоровьесберегающие технологии по стимулированию и сохранению здоровья; обучению здоровому образу жизни; коррекции состояния детей.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Каждая группа оснащена ноутбуком, имеется подбор детских презентаций по лексическим темам, а также презентации, киноролики, мультфильмы, музыкальные файлы для досуговых мероприятий.

                       

     С целью осуществления образовательной работы с использованием ИКТ - технологий в ДОУ приобретено  следующее оборудование:

- ноутбук – 6 шт. (в каждую группу);

- стационарный интерактивный комплекс (интерактивная доска + проектор) – 3 шт.;

- передвижной комплекс (экран + проектор) -  1шт.;

- интерактивный комплекс «Солнышко» - 2 шт.;

- АРМ (компьютер, принтер, ксерокс/МФУ) – 5 мест (из них 2 с выходом в интернет);

В детском саду имеется выход в интернет для доступа к образовательно-методическим сайтам, электронной почте и др.  подробнее здесь (ссылка)