Началом развития государственно-общественного управления в образовательных организациях можно считать выход Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который закрепил возможность всех участников образовательного процесса принимать участие в управлении образовательной организацией.
Один из таких способов управления —организация Управляющего совета на базе детского сада.
Основными задачами Управляющего совета являются:
•определение основных направлений развития учреждения, особенностей его образовательной программы;
•повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности учреждения, содействие рациональному использованию выделяемых учреждению бюджетных средств, средств, полученных из иных источников, обеспечение прозрачности финансово- хозяйственной деятельности учреждения;
•контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания;
•защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательных отношений.
Функции Управляющего совета:
•утверждает Программу развития учреждения;
•заслушивает отчет заведующего по итогам учебного и финансового года;
•представляет интересы ГБДОУ детского сада № 16 Колпинского района СПб в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях.
Все эти функции сводятся к одному — улучшению образовательного процесса в образовательной организации.
Развитие образования невозможно без того, чтобы все заинтересованные стороны этого процесса имели доступ к информации, а сам процесс ее получения был для всех участников прозрачен. Обеспечение информацией производится в рамках информационно-координирующей роли управляющего совета. Таким образом, создание управляющего совета в ДОУ имеет ряд преимуществ для организации. Система управления становится более открытой и ориентированной на запросы конечного потребителя: обучающихся и их родителей. Дошкольное образовательное учреждение, в свою очередь, получает возможность укрепить свою ресурсную базу за счет привлекаемых средств и повысить уровень доверия со стороны родителей к собственной деятельности. Чтобы эти преимущества были в полной мере реализованы, вся деятельность управляющего совета должна базироваться на трех составляющих или «китах»: стратегии, управлении и контроле.
В данном разделе планируется размещать:
План работы Управляющего совета
Протоколы Управляющего совета
Отчет о работе Управляющего совета